6 полезных принципов американского бизнесмена

принципы американского бизнесмена 

Начать бизнес – это одно дело, совсем другое – его развивать. Эта статья для тех, кто намерен двигаться только вперед, осваивая новые территории, расширяя границы, и, возможно, до уровня мирового масштаба. Это вполне реально.


Америка – страна, у которой есть что перенять в плане ведения, организации, планирования, развития бизнеса. Проще говоря, американский менеджмент достоин внимания. Многие успешные бизнесмены обращались к этой стране за опытом для ведения своих дел. Есть конкретные результаты и примеры феноменальных успехов, которые ясно показывают, что невозможного – нет.

Принципы американского бизнесмена

1. Спокойный стиль в одежде. Одно из основных отличий американского делового человека – минимум условностей, он естественен, не пытается производить впечатление. Прост в одежде и в общении. Никаких дорогостоящих костюмов, аксессуаров. Это все пережитки российской действительности. В Штатах даже осуждают слишком строгий, показной стиль в одежде;

2. Вежливое обращение с каждым собеседником при любых обстоятельствах. При встрече бизнесмены ведут себя вежливо, относясь к партнеру с почтением. Они редко отказывают напрямую, говоря прямо в лоб всю правду. Для них больше характерен культурный отказ, выражающийся словами «Good», означающими «звучит неплохо». При первом общении собеседник воспринимает это буквально. На деле же это означает: «Нам это не подходит», «это ерунда».

3. Рациональная организация дня. Специфическим отличием американских деловых людей является умелое совмещение бизнеса и личной жизни. Это объясняет способность правильно, рационально использовать свое время. Как правило, день начинается очень рано. Поэтому деловая встреча за завтраком в восемь часов – вполне нормальное явление для американских бизнесменов.

Часто, у занимающих высокие должности, происходит превышение рабочей суточной нормы.

Отлично описывает отношение американских бизнесменов фраза, которая звучит по-русски как «деловая жизнь лучше». Получается, что бизнес органично встраивается в жизнь, нисколько не напрягая по этому поводу. Существуют понятия «выходных дней» и для них. Даже в этот период американец займется полезными для его дела вещами.

4. Снижение зависимости от обстоятельств до нуля. Это стремление обеспечивает успешность, эффективность, процветание бизнеса. Отличный пример – компания «Tesla». Когда перед ней возникла проблема с поставщиком для сборки оборудования, компания решила этот вопрос легко – просто купила компанию-производителя роботизированных автомобильных сборщиков. Конечно, для начинающего бизнеса решать такие проблемы гораздо сложнее. И в этом случае они все также стремятся снизить зависимость от посторонних внешних факторов.

5. Ясное разделение труда. Многие американские компании типа «Apple», «Google» и другие компании возвращаются к специализации – четкому разграничению прав и обязанностей каждого сотрудника. Бухгалтер выполняет свои обязанности, ему не нужно решать такие хозяйственные вопросы как, например, поставка чистой воды. Этим занимается только менеджер офиса. Разделены все задачи, даже мелкие и незначительные, на первый взгляд. Российским компаниям есть чему здесь поучиться.

6. Постановка четких, конкретных целей для организации и всех ее сотрудников в отдельности. Каждый сотрудник ознакомлен с миссией организации, знает ее главную цель. На основе этого – формирует цели для себя на определенный срок: недели, месяцы. В организации есть точная настройка цели, срабатывающая автоматически, сотрудник просто выполняет, что должен, не спрашивая постоянно разрешения руководителя. Это служит прекрасной мотивацией, когда понимаешь, что делаешь и для чего.

В компаниях США существуют целевые цепочки («hierarchy of objectives»). Благодаря их наличию, цели достигаются максимально быстро с минимальными издержками. Что касается важных задач, про них упоминают по общим каналам коммуникации. Прозрачная и четкая деятельность персонала организации помогает лучше ориентироваться в ее функционировании.

+ 0 -

Добавить комментарий